+7(383) 200-15-65

630123, г. Новосибирск, ул. Аэропорт, 17

Экологически чистый транспорт

О предприятии

Заельцовскому троллейбусу 40 лет!

19/10/2016


Строительство Заельцовского троллейбусного депо началось в 1971 году.

Решением Городского Совета депутатов трудящихся № 575 от 19 октября 1976 года депо вступило в строй действующих предприятий городского электрического транспорта.

Первым директором депо стал Владимир Иванович Шатунов, он работал до 1978 года, а первым главным инженером – Иван Архипович Трубин, проработавший до 1984 года.

В разные годы предприятие возглавляли:
Копылов Сергей Григорьевич – директор депо с 1978 г. по 1981 год,
КондратовСергей Сергеевич – директор депо с 1981 г. по 1989 год,
Левченко Владимир Николаевич – директор депо с 1989 г. по 1992 год,
Штумпф Александр Александрович – директор депо с 1992 года.

В 2006 году произошло объединение предприятий городского наземного электрического транспорта в единое предприятие. Поскольку Заельцовское депо в те годы было лучшим среди всех предприятий электрического транспорта, то объединенное предприятие было образовано на базе Заельцовского депо, и А.А. Штумпф стал директором объединенного предприятия МКП «ГЭТ». Руководить Заельцовской площадкой МКП «ГЭТ» стал Александр Иосифович Рау, проработавший до 2013 года, ему на смену пришел Александр Александрович Шумайлов, возглавляющий производственную площадку и поныне.

До 1995 года в депо, как и во всем Новосибирске, эксплуатировались только троллейбусы моделей ЗиУ-5 (до 1984 года), ЗиУ–682В и ЗиУ–682Г. В ноябре 1995 года в депо появились шарнирно-сочлененные троллейбусы ЗиУ-62052 (с традиционной реостатно-контактной системой управления), ЗиУ-6205 и ЗиУ-62051 с принципиально новой тиристорно-импульсной системой управления. Именно с этого момента депо стало площадкой, на которой проходят испытания и затем внедряются большинство технических новинок. Так, именно в Заельцовском депо в начале 2000 годов была начата установка статических преобразователей собственных нужд, в 2006 году первыми начали эксплуатировать троллейбусы с электронным тяговым приводом асинхронного двигателя, с 2012 года эксплуатируются троллейбусы с литий-ионными аккумуляторами, позволяющими обеспечить движение без контактной сети на расстояние до 20 км.

Безусловно, депо не смогло бы существовать без прекрасных специалистов. Перечислить всех невозможно, но хотя бы некоторых упомянуть просто необходимо.
Шатула Николай Арсентьевич – наставник водителей, награждён орденом «Трудовой Славы» в 1975 году, в 1984 году медалью «Ветеран Труда».
Ермаков Владимир Васильевич – водитель троллейбуса, награждён Орденом Славы 3–ей степени в 1986 году, в 2001 году нагрудным знаком «Почётный работник горэлектротранспорта».
Киреев Владимир Алексеевич – водитель троллейбуса, награждён нагрудным знаком «Почётный работник транспорта России» в 1997 году.
Теплякова Наталья Игоревна – водитель троллейбуса, награждена нагрудным знаком «Почётный работник транспорта России» в 1997 году.
Степанченко Николай Федорович – слесарь по ремонту электрооборудования, награждён знаком «Почётный работник транспорта России» в 2003 г.
Колесников Сергей Владимирович – водитель троллейбуса, за особые заслуги перед городом награждён премией Мэрии г. Новосибирска в 2003 г.

У коллектива депо есть много наград:
– 1986 год – переходящее знамя в честь десятилетия депо за высокие производственные показатели в соцсоревновании среди предприятий НТТУ.
– Диплом и переходящий кубок в районном соревновании среди предприятий транспорта Заельцовского района в 2000 г., в 2001 г., 2003 г.
– Диплом администрации Заельцовского района за содержание и развитие объектов соцкультбыта в 2000 г., 2001 г., 2002 г., 2003 г.
– Диплом по вопросам занятости населения (социальные трудовые отношения в 2001 г., 2002 г., 2003 г.).

Основной задачей во все годы работы депо являлась перевозка пассажиров в г. Новосибирске. В настоящий момент наши троллейбусы работают в Заельцовском, Центральном, Железнодорожном, Калининском, Октябрьском, Ленинском и Кировском районах. В 2015 году было перевезено немногим меньше 12 миллионов пассажиров, то есть в среднем каждый житель города 10 раз садился в Заельцовский троллейбус.

Мы поздравляем славный коллектив Заельцовцев с юбилеем и желаем всему коллективу и каждому сотруднику процветания и крепкого здоровья, без которого невозможна плодотворная работа на благо города Новосибирска.

 


Вернуться к списку новостей