+7(383) 200-15-65

630123, г. Новосибирск, ул. Аэропорт, 17

Экологически чистый транспорт

О предприятии

75 лет с момента открытия трамвайного движения на левом берегу города Новосибирска.

29/04/2016

30 апреля 2016 года исполняется 75 лет с момента открытия трамвайного движения на левом берегу города Новосибирска.

История   новосибирского трамвая начинается с 1931 года. Именно тогда, согласно постановлению президиума Горсовета, развернулись работы по подготовке к строительству трамвайного хозяйства. Через два года началось возведение первой очереди путей на участке «Вокзал – Ипподромская площадь – Центр». Официальное открытие трамвайного сообщения протяженностью 4,2 км состоялось 26 ноября 1934 года. В строй вошла одна тяговая подстанция, парк подвижного состава составлял 14 вагонов. 30 апреля 1941 года открыто трамвайное движение в Кировском (ныне Ленинском) районе. В первый день работы трамваями было перевезено 5945 человек. Всего за 75 лет новосибирским трамваем воспользовалось более 4 миллиардов пассажиров. Сейчас ежемесячно трамваем пользуются около 1,5 млн новосибирцев.

26.11.1934 г.  –  открытие трамвайного движения в городе Новосибирске

30.04.1941 г.  –  открытие трамвайного движения на левом берегу

24.04.1970 г.  –  образование   Кировского трамвайного депо

В настоящее время ежедневную бесперебойную работу трамваев обеспечивают два депо – Левобережное и Правобережное. Для поддержания в исправном состоянии подвижного состава, отработавшего свой нормативный срок, техническим персоналом МКП «Горэлектротранспорт» освоена уникальная технология капитально-восстановительного ремонта вагонов. Такая модернизация предполагает полную замену электрооборудования, колесных пар, систем управления, освещения, отопления и др. Благодаря этому специалистам удается улучшить эксплуатационные качества подвижного состава – продлить срок службы ещё на 10 лет. Кроме того, обновляется дизайн трамваев – удобные водительские и пассажирские сидения, увеличенного размера стеклопакеты, бесшумные, плотно закрывающиеся двери. Внутри салона появилась еще одна новинка – бегущая строка, информирующая пассажиров о маршруте движения и каждой следующей остановке. Также, вместо металлического маршрутного трафарета модернизированные трамваи оборудованы электронными табло, позволяющими выводить на экран номер маршрута и название конечных остановок. Такие светодиодные указатели хорошо видны в темное время суток.

Будущее новосибирского горэлектротранспорта – за скоростными трамваями. Высокая скорость движения и значительный объем пассажиропотока (до 40 тысяч пассажиров в час) позволит им занять нишу между наземным автотранспортом и метрополитеном. Главные направления, по которым пойдет развитие скоростного трамвая – это ОбьГЭС, Снегири – Родники, Западный и Плющихинский жилмассивы. Генеральным планом развития Новосибирска предусмотрены транспортные коридоры, по которым протянут эти линии. Таким образом планируется решить задачу транспортного обеспечения отдаленных районов, а также уменьшить нагрузку автотранспорта на городскую улично-дорожную сеть.

 


Вернуться к списку новостей